Меня зовут Михаил Матвеенко. Я родился в городе Минске. Окончил Белорусский государственный экономический университет по специальности "бухгалтерский учет, анализ и аудит в промышленности" и Московский новый юридический институт по специальности "гражданское право".
Свою карьеру я начал в Минске в качестве главного бухгалтера небольшой торговой компании. С 1998 по 2001 г. работал внутренним аудитором в крупнейшем белорусском холдинге с филиалами по СНГ, который занимался торговлей грузовой техникой, тракторами, запчастями, металлом, продуктами питания, а также грузоперевозками и сервисом грузовой техники. В 2001-2002 гг. я работал главным бухгалтером в белорусско-нидерландском производственном СП, расположенном в СЭЗ.
С 2003 г. я продолжил свою карьеру в Москве в качестве финансового директора сначала в компании, занимающейся оптово-розничной продажей строительных материалов, а с 2008 г. - в качестве финансового директора в крупнейшем в России геологоразведочном холдинге. С 2016 г. я работаю заместителем генерального директора по коммерции и маркетингу геологоразведочного предприятия.
Сейчас я готов делиться своим опытом и знаниями с вами в качестве штатного работника либо внешнего консультанта.
Главный бухгалтер
4 года
Финансовый директор
11 лет
Совершенствование всех бизнес-процессов‚ связанных с функционированием финансово-экономических подразделений и бухгалтерии.
Разработка и внедрение форм управленческой отчетности.
Управление финансово-экономическим, юридическим блоком холдинга, бэк-офисом и IT.
Стратегическое планирование финансовой деятельности. Финансовый контроль за целевым и эффективным использованием собственных и заемных оборотных средств.
Контроль формирования отчетности по международным стандартам.
Аудит по РСБУ и МСФО. Big-4.
Управление издержками с целью их контроля и минимизации, оптимизация затрат.
Обеспечение финансовой устойчивости компании, анализ и оценка финансовых рисков.
Управление оборотным капиталом и задолженностью.
Управление кредитной политикой, привлечение финансирования, оптимизация размещения свободных денежных средств. Взаимодействие с банками.
Работа с российскими и иностранными банками и инвесторами.
Работа с частными инвесторами и инвестиционными фондами.
Анализ эффективности инвестиционных проектов.
Получение кредитных рейтингов.
M&A.
Участие в Совете директоров и профильных комитетах.
Аудитор
4 года
Производство
1 год
Oil&Gas
11 лет
Торговля
11 лет
Сельское хозяйство
1 год
Внедрил управленческий учёт на нескольких предприятиях.
Внедрил систему бюджетирования на нескольких предприятиях.
Автоматизировал бухгалтерский учет на базе 1-С.
Разработал формы управленческого учета для нескольких предприятий с учетом специфики их деятельности.
Автоматизировал управленческий учет нескольких предприятий на базе 1-С.
Внедрил систему единого документооборота на базе "1-С документоборот" на нескольких предприятиях.
Объединил 25 российских предприятий в единую консолидированную бухгалтерскую базу данных с единой учетной политикой на базе "1-С предприятия".
Разработал и внедрил автоматизированную систему казначейства на нескольких предприятиях.
Внедрил учет по МСФО путем трансформации российской отчетности с последующим аудитом BIG-4.
Оптимизировал структуру финансово-бухгалтерской службы нескольких компаний.
Оптимизировал юридическую структуру нескольких холдингов.
Разработал модель прогнозирования уровня оборотного капитала компании, на основе более чем 10 показателей текущей и прогнозной деятельности.
Внедрил инвестиционные бюджеты.
Привлек и обслуживал финансирование от Банков ТОП-10 на сумму 15 млрд. руб. в рублях и валюте.
За счет создания единого казначейского центра сократил на 2% средний процент по банковским кредитам.
Получил банковские гарантии на сумму свыше 100 млрд. руб.
Выявил завышение стоимости бизнеса и значительные рыночные риски в перспективном инвестиционном проекте, в результате чего покупка актива не состоялась.
Успешно завершил несколько крупных проектов по инвестиционному кредитованию с последующим получением кредитов у европейских банков на сумму свыше 100 млн. евро с привлечением экспортно-кредитных агентств.
Провел совместный проект технического листинга на LSE.
Проработал экономическую часть нескольких крупных сделок по покупке новых предприятий.
Организация учета при проведении процедур приобретения имущественных комплексов присоединяемых предприятий.
Сопровождение сделок по продаже непрофильных активов.
Создание единой бухгалтерской службы компании в процессе объединения активов 25 самостоятельных юр. лиц, расположенных в семи субъектах РФ.
Разработка методики анализа первичного отбора и оценки инвестиционных проектов.
Разработал методику анализа первичного отбора и оценки инвестиционных проектов.
Оптимизировал бизнес-процессы по внутригрупповым операциям, что привело к уменьшению налога на прибыль на 13%.
Увеличил оборачиваемость запасов по итогам проведенного анализа, инвентаризации и последующих мероприятий.
Увеличил на 23% своевременность возврата денежных средств за счет регулярного мониторинга и анализа дебиторской задолженности.
Снизил затраты предприятия на 17% за счет эффекта синергии при объединении активов.
Уменьшил налог на имущество на 3% за счет мероприятий по продаже непрофильных активов.
Выиграл арбитражные дела с ФНС на сумму 184,5 млн руб.
Удерживал уровень ликвидности группы в условиях резко возросшей стоимости и дефицита заемного капитала в 2008 и 2014 г.г.
Получение рейтинга S&P в 2013г.
Получение рейтинга Moody’s в 2013г.
Выпуск долгосрочных облигаций на сумму 6 млрд. руб. в 2013г.
Размещение пятилетних облигаций на сумму 3 млрд. руб. в 2013г.
Выпуск биржевых облигаций на сумму 14 млрд. руб. 2014г.
Построил модель эффективного участия в электронных торгах. Увеличил рост портфеля заказов в 1,5 раза.
Выиграл тендера на сумму более 30 млрд. руб.
Revenue Management - это применение аналитики, которая прогнозирует поведение потребителей на уровне микро-рынка и оптимизирует доступность продукта и цену, чтобы максимизировать рост дохода . Основной целью управления доходами является продажа правильного продукта нужному клиенту в нужное время по правильной цене и с нужной упаковкой. Суть этой дисциплины заключается в понимании восприятия потребителями стоимости продукта и точном согласовании цен, размещения и доступности продукта с каждым клиентским сегментом.
Предприятия сталкиваются с важными решениями относительно того, что продавать, когда продавать, кому продавать и за сколько. Управление доходами использует управляемую данными тактику и стратегию, чтобы ответить на эти вопросы, чтобы увеличить доход. Дисциплина управления доходами сочетает в себе анализ данных и исследования операций со стратегией, пониманием поведения клиентов и партнерскими отношениями с отделом продаж. Сегодня специалист по управлению доходами должен быть аналитическим и детально ориентированным, но при этом уметь стратегически мыслить и управлять отношениями с продажами.
Соответствие управления доходами в рамках организационной структуры зависит от типа отрасли и самой компании. Некоторые компании размещают команды по управлению доходами в Маркетинге, потому что маркетинговые инициативы обычно направлены на привлечение и продажу клиентам. Другие фирмы посвящают раздел финансов для выполнения обязанностей по управлению доходами из-за огромных последствий. Некоторые компании подняли должность главного сотрудника по доходам , или CRO, до уровня высшего руководства. Эта должность обычно контролирует такие функции, как продажи, ценообразование, разработка новых продуктов, а также реклама и продвижение. В этом смысле CRO будет нести ответственность за все виды деятельности, которые приносят доход, и направлять компанию на то, чтобы стать более «ориентированной на доходы».
Управление цепочками поставок и управление доходами имеют много естественного взаимодействия. Управление цепочками поставок (SCM) является жизненно важным процессом во многих компаниях сегодня, и некоторые интегрируют этот процесс с системой управления доходами. С одной стороны, управление цепочками поставок часто фокусируется на выполнении текущих и ожидаемых заказов с наименьшими затратами, предполагая, что спрос в основном является экзогенным. И наоборот, управление доходами, как правило, предполагает, что затраты, а иногда и емкость, являются фиксированными, и вместо этого стремится установить цены и распределение клиентов, которые максимизируют доход с учетом этих ограничений. Компания, которая достигла совершенства в управлении цепочками поставок и управлении доходами в отдельности, может иметь много возможностей для повышения прибыльности, связывая воедино свою соответствующую операционную направленность и ориентацию на клиента. [17]
Платформы бизнес-аналитики также все больше интегрируются с процессом управления доходами. Эти платформы, управляемые процессами интеллектуального анализа данных , предлагают централизованную среду данных и технологий, которая обеспечивает бизнес-аналитику, объединяя исторические отчеты и расширенную аналитику для объяснения и оценки прошлых событий, выполнения рекомендованных действий и в конечном итоге оптимизации принятия решений. Бизнес-аналитика не является синонимом управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), она генерирует упреждающие прогнозы, а стратегии CRM отслеживают и документируют текущие и прошлые взаимодействия компании с клиентами. Однако интеллектуальный анализ этой информации CRM может помочь в управлении платформой бизнес-аналитики и предоставлении полезной информации для принятия решений.
Способность управления доходами оптимизировать цены на основе прогнозируемого спроса, эластичности цен и конкурентоспособных ставок имеет невероятные преимущества, и многие компании спешат развивать свои собственные возможности управления доходами.
Финансовые услуги - предлагают широкий ассортимент продукции широкому кругу клиентов. Банки применяют тактику сегментированного ценообразования к держателям ссуд, часто используя big data и моделирование для прогнозирования процентных ставок в зависимости от того, сколько клиент готов заплатить.
Медиа / Телеком - продвигаемая индустрия, часто нацеленная на привлечение клиентов со скидками, а затем удержание их по более высоким ценам. Предприятия в этой отрасли часто сталкиваются с нормативными ограничениями, волатильностью спроса и продажами по нескольким каналам как для бизнеса, так и для потребителей. Управление доходами может помочь этим компаниям понять микро-рынки и прогнозировать спрос, чтобы оптимизировать продажи рекламы и долгосрочные контракты. [31] Используя передовую аналитику, службы управления доходами используются для точной демографии с помощью медийной рекламы и улучшения возможностей планирования с помощью оптимизации рекламных каналов.
Дистрибьюторы - сталкиваются со сложной средой, в которую часто входят тысячи отдельных SKU с несколькими жизненными циклами продуктов. Каждый дистрибьютор должен учитывать такие факторы, как конфликт каналов, каннибализация между продуктами и конкурентные действия. Управление доходами оказалось полезным для дистрибьюторов в анализе продвижения и заключении контрактов.
Медицинские товары и услуги - справляются с большими колебаниями спроса в зависимости от времени суток и дня недели. Больничные операции часто бывают переполнены по утрам в будние дни, но в выходные дни они пусты и мало используются. Больницы могут экспериментировать с оптимизацией своего инвентаря услуг и продуктов на основе различных точек спроса. Кроме того, методы управления доходами позволяют больницам снизить недоплату и отказ по претензиям, тем самым предотвращая существенную утечку доходов.
Гостиничные услуги - стратегии ежедневного управления доходами или доходами являются популярной практикой в гостиничном секторе, особенно заметной на зрелых и крупных гостиничных рынках, таких как в Западной Европе и Северной Америке. Основные операционные показатели Коэффициент занятости (OR), Среднесуточная норма (ADR) и Доход на доступную комнату (RevPAR) отслеживаются с использованием сторонних источников для отслеживания прямых средних значений конкурентов в спросе и цене, что указывает на уровень проникновения и индекс производительности. Более широкие или макро рыночные средние также контролируются. Поскольку гостиничная индустрия циклична, управляющие доходами могут уверенно маневрировать статистикой спроса и предложения для достижения оптимальных результатов.